Строительство моста Хэйхэ-Благовещенск начнётся в июле 2016 года

Мост через Амур в Благовещенске21.04.2016. Филиал российско-китайской совместной компании, которая займется сооружением моста Благовещенск — Хэйхэ, будет учрежден в столице Приамурья в конце мая 2016, сообщила пресс-служба правительства.

«Советом директоров к концу мая 2016 запланировано утвердить положение о филиале в Благовещенске, а также его расходы и штатную численность», — сказано в сообщении.

Напомним: в Харбине в этом марте была зарегистрирована совместная компания-оператор возведения моста Благовещенск — Хэйхэ, которая проведет стройку «под ключ».

Нам был передан типовой проект контракта от китайской стороны. На сегодняшний день ведется перевод данных документов на русский. При предстоящей встрече с коллегами из Китая мы, учитывая наши предложения, выработаем итоговый вариант моста через Амур», — заявил Дмитрий Тетенькин, зампред Амурской области.

Мост через Амур в Благовещенске

18.04.2016 Утвержден договор о строительстве моста через Амур. Разработанное соглашение одобрили власти Хэйхэ и Приамурья.

Как сообщалось ранее, делегация представителей правительства из Амурской области в течение недели работала в Харбине. Члены строительных и проектных организаций провели переговоры с  Народным Правительством китайской провинции Хэйлунцзян.

Обе стороны заверили проект концессионного соглашения и положение о филиале совместной компании, который разместится в Благовещенске. Также был определен выбор подрядчиков для возведения российской части трансграничного мостового перехода, порядок контроля качества проводимых работ, правила осуществления их приемки.

Самое важное — стороны утвердили календарный график выполнения всех основных организационных мероприятий: завершение проектирования моста, прохождение госэкспертиз в обеих странах. Чуть позже будут определены сроки получения разрешительной документации, дата начала строительства и график выполнения строительных работ — сообщил Дмитрий Тетенькин.

 

Мост Благовещенск-Хэйхэ13.04.2016 Стали известны возможные источники финансирования проекта по возведению переправы через Амур. По сообщению пресс-службы банка АТБ, финансировать строительство долгожданного моста Благовещенск-Хэйхэ могут «Longjiang Bank» (Китай) и АТБ (Россия). АТБ и китайский «Longjiang» уже обсуждают совместное возможное участие в инвестиционном проекте строительства трансграничного моста через Амур. Новый объект транспортной инфраструктуры свяжет Благовещенск с Хэйхэ.

Зампредправления банка «АТБ», Павлов Михаил, слова которого приводятся выше, также отметил, что главный офис банка размещается в столице Приамурья, поэтому «нам, как никому другому ясна значимость трансграничного проекта для всего региона».

Известно также, что в рамках продолжения сотрудничества с «Longjiang» АТБ-банк открыл китайскому партнеру корреспондентский счет.

Как говорилось ранее, сейчас российские и китайские власти, компании и инвесторы находятся в активной стадии обсуждений по строительству моста. Подсчитано, что данный объект, стоимостью в 18,8 млрд рублей построится в рамках концессионного соглашения за 3 года.

 

Мост через Амур Благовещенск-Хэйхэ11.04.2016. Сегодня правительственная делегация Амурской области выехала в Харбин для проведения деловых переговоров с китайскими коллегами о возведении моста через Амур. Пресс-служба правительства сообщила, что кредитный договор и концессионное соглашение партнеры планируют подписать в мае-июне. На текущих переговорах стороны обсудят условия договора, строительного и авторского надзоров. Также запланировано оговорить условия предстоящей стыковки мостового перехода.

Решено, что строительство моста Благовещенск-Хэйхэ начнётся одновременно с двух берегов. В этих целях образована совместная компания. В столице Амурской области предстоит также создать филиал, который станет оператором проекта с российской стороны.

Данный филиал займется разработкой и получением разрешительной документации, осуществит технический контроль, надзор за качеством возведения моста и прохождением процедур по вводу данного объекта в эксплуатацию.

Правительство уверено, что строительство моста значительно сократит логистические расходы по экспорту в Китай.

Дефицит дорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке – основной сдерживающий инвестиции фактор в регионе. Сегодня логистические процессы между Амурской областью и соседними провинциями Поднебесной крайне затруднена.

Напомним: когда Амур замерзает, на пункте пропуска Хэйхэ-Благовещенск сооружают понтонные мосты, в летнее время переход через реку осуществляется с помощью теплоходов. Мост же освободит трансфер от сезонных факторов, уменьшит время ожидания транспортных средств и, что самое главное, — значительно увеличит пропускную способность погранперехода.

Если на данный момент годовой товарообмен в коридоре Благовещенск-Хэйхэ не превышает 300 тыс. тонн, то после открытия нового трансграничного моста он вырастет до 2,7 млн. тонн.

Интенсивность движения по новому мосту в 2035 году составит 8 651 автомобилей в сутки, из них 91,8%  составит грузовой транспорт. Для сравнения: за весь 2012 год российско-китайскую границу пересекли 13 214 грузовых автомобилей.

К 2040 году пропускная способность возрастёт до 6,5 млн. тонн груза и 3 млн. человек. Благодаря этому, налоговые поступления увеличатся на 12 631 млн., в том числе, в федеральный бюджет поступят 8 434 млн., а в региональный — 4 198 млн. рублей.


 

Мост Благовещенск-ХэйхэСтроительство моста, который соединит приграничные Благовещенск и Хэйхэ, начнется в июле 2016 года, несмотря на то что в ноябре прошлого года сообщалось о начале работ в июне. Срок реализации проекта определен властями, он составит три года. За всё это время должен быть построен не только автомобильный мост, но и вся сопутствующая инфраструктура.

Территория, выделенная для возведения объекта, составляет около 1.5 тысячи гектар. Расположен переход будет вблизи села Каникурган, также будет построена новая дорога четвертой категории, связывающая переход к крупными транспортными центрами. Спроектирован мост с учетом возможных паводков.

Строительство разделено на два основных этапа: сначала будет возведена автотрасса, затем к ней будут добавлены железнодорожные пути. Запланирована не только постройка перехода, вокруг объекта создадут соответствующую инфраструктуру, которая включает автозаправочные станции, логистический комплекс площадью 50 гектар и зоны отдыха, вмещающие около 200 человек.

Финансирование будет производиться со стороны обоих государств, из общей стоимости в 16 миллиардов рублей КНР выделит около 6 миллиардов, остальную часть расходов берет на себя РФ. Такое распределение обусловлено большими расходами на строительство российской части перехода.

В интервью местному каналу глава Благовещенского района сообщил, что идея проекта не является новой, потребность в новой инфраструктуре начала ощущаться еще в 90-х годах, тогда же и начал разрабатывать проект, но к реальной реализации его приступили лишь сейчас.

Губернатор Приамурья отмечает, что финансирование проекта ведется не за государственный счет, привлекаются частные инвесторы, в том числе, банки Китая. Окупиться строительство должно не только за счет развития торговли, но и благодаря внедрению системы оплаты за проезд по мосту.

Долгожданный мост через Амур призван укрепить добрососедские и взаимовыгодные отношения между Китаем и Россией и стать вторым дыханием для приграничной торговли и прочего сотрудничества.


 

Зарегистрирована компания по строительству моста Благовещенск-Хэйхэ

Мост через Амур в Благовещенске14.03.2016. Компания, которая будет осуществлять строительство моста между РФ и КНР, официально зарегистрирована 11 марта, это — ООО «Российско-Китайская компания по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)». Предприятие является общим финальным проектом двух государств, местом его регистрации стал город Харбин, который находится на территории Китая. Расположен новый путепровод будет вблизи приграничного села Каникурган.

Губернатор Амурской области назвал регистрацию компании основополагающим шагом, также он отметил, что необходимость в переходе появилась еще около двадцати лет назад. Сообщается, что подрядчик будет осуществлять все этапы строительных работ и сдаст сооружение под ключ.

Напомним: мост Благовещенск-Хэйхэ обойдется в сумму около 18.8 миллиарда рублей, но она может быть скорректирована с учетом экономической ситуации. Финансирование будет осуществляться с обеих сторон, на данном этапе вкладывать в постройку переправы готовы несколько частных инвесторов, в том числе банков.

Разработан проект ОАО «Гипростроймост», до 1 апреля он должен поступить на экспертизу, если она будет пройдена,то работы начнутся уже в июле. Общий срок монтажа составит около трех лет – завершится строительство в 2019.

Процесс реализации будет разделен на два этапа: сначала будет возведен автомобильный мост, затем – железнодорожные пути. Планируется строительство не только переправы, но и соответствующей инфраструктуры, под это с российской стороны выделено 1.5 тысячи гектар. Рядом с мостом будут расположены: логистический центр, зона отдыха для водителей, которая будет вмещать около 200 человек, а также несколько АЗС. Строения будут защищены от возможных паводков.

Согласно расчетов Министерства транспорта и строительства региона, до 2040 года с помощью моста будет переправлено около 3 миллионов человек и 6.5 миллиона тонн груза. Сообщение будет двусторонним, за проезд будет взиматься плата, благодаря этому и планируется окупить проект.


Мост Благовещенск-Хэйхэ решено строить без китайской помощи

Мост Благовещенск-Хэйхэ27.03.2016 Мост Благовещенск-Хэйхэ, который должен связать два берега Амура, будет строиться без помощи команды из Поднебесной. Об этом сегодня сообщил вице-премьер РФ Трутнев Ю. Такое решение было принято в ходе совместного обсуждения исполнительных фондов России. Прочие детали о строительстве пока что остаются неизвестными. Напомним: возведение данного объекта — знаковое событие для всего региона, которое ожидают уже более 10 лет.

Фонд по развитию ДВ и Российский фонд прямых инвестиций приняли решение отказаться принятого ранее согласования о распределении подрядов между рядом компаний, в том числе, китайских. Решено, что участие в строительстве будут принимать исключительно российские компании.

Как сообщает РИА Новости, решение о том, какие именно фирмы займутся возведением моста, пока не принято, хотя ранее заявлялось об уже утвержденной китайско-российской команде.

Напомним: строительство давно ожидаемого моста должно начаться уже в июле. На данный проект выделено 16 млн рублей.


Комментарии (2) на «Строительство моста Хэйхэ-Благовещенск начнётся в июле 2016 года»

  1. Виктор:

    Скажите а что за организация будет строить мост Благовещенск-Хэйхэ с Российской стороны.?

    [Ответить]

    Администратор Reply:

    Виктор, скорее всего подрядчики федеральные, а субсубсубсубсуб(и еще много раз)подрядчики будут местные.

    [Ответить]

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Подробнее:
«Yida Hotel» 2*: экономичный отель в Хэйхэ
Центральная пешеходная улица в Хэйхэ
Российский рубль и бизнес в Хэйхэ: есть ли связь?
Канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ: от проектов к реализации
Карта Хэйхэ
Закрыть